Мы размещаем реальные отзывы
настоящих людей об автосалонах

Контроль давления в шинах: рекомендации специалистов

Контроль давления в автопокрышках является обязательным элементом безопасности и эффективности вождения. Правильный уровень давления обеспечивает стабильное передвижение машины, повышает экономию топлива, продляет срок использования резины, делает авто более управляемым, а движение – комфортным. 

 

Последствия неправильного давления в шинах

Отклонение от нормальных показателей в большую либо меньшую сторону приводит к негативным последствиям.

Чрезмерная накачка шин сокращает площадь контакта покрышки с дорогой, что ухудшает сцепление и управляемость, особенно при движении в дождь и гололед. Ускоряется износ центральной части протектора – покрышки служат меньше, требуется чаще их менять. Из-за небольшого пятна контакта с дорогой увеличивается тормозной путь. Колеса хуже амортизируют к неровностям полотна, что снижает комфорт поездки. При проезде через ямы, острые предметы повышается риск проколов. На подвеску ТС оказывается повышенная нагрузка, увеличивается риск образования грыжи.

Когда давления в шинах недостаточно, машина ведет себя нестабильно, хуже управляется. Повышается сопротивление качению, что требует от силового агрегата большей отдачи, а значит, агрегат работает под повышенной нагрузкой. Покрышки изнашиваются неравномерно, служат меньше. Повышается риск проколов, так как увеличивается пятно контакта с дорогой. Шины быстро нагреваются, что чревато отслоением каркаса. Повышается риск разбортирования колес, усиливается эффект аквапланирования.

На практике сокращение давление становится причиной уменьшения ресурса резины практически на треть. Потребление горючего возрастает на 3%.

 

Проверка давления с использованием манометра

Делать замеры показателей необходимо на остывших покрышках. Это позволит получить более точные данные, так как нагретые колеса дают большую погрешность в измерениях. 

 

Алгоритм состоит из следующих этапов:

1. Определить нормативные показатели давления для установленных шин. Сведения указаны в руководстве по эксплуатации машины либо на специальном шильдике. 

2. Открутить колпачок ниппеля.

3. Провести замер давления манометром. Проследить, чтобы воздух после прижатия не выходил в месте контакта. Для проверки правильности результата необходимо сделать несколько замеров.

4. Закрутить обратно колпачок.

Если полученные данные соответствуют рекомендуемым значениям заводом-изготовителем, проверка считается завершенной. 

Аналогичным способом проводится снятие параметров на всех колесах. Если данные отличаются от табличных, шины следует подкачать до нужного уровня либо спустить воздух, используя ниппель.

 

Контроль давления без манометра

Установить уровень давления «на глаз» не получится. Такой вариант подходит только как временная мера, при недоступности иных способов. 

В качестве альтернативных решений выделяют:

  • Сравнение с другой покрышкой. Машину размещают на ровной поверхности. Осматривают все колеса, выбирая максимально накаченную шину, которую считают эталонной. Накаченность остальных колес оценивается визуально с эталонной покрышкой. Спущенное колесо будет заметно на фоне накаченных. 
  • Подача сигнала ABS. На большинстве современных машин установлены электронные системы, определяющие разницу давления в колесах. В основном для этого используется антиблокировочная система. Работа устройств проходит по принципу электромагнитных датчиков в ступицах, регистрирующих падение давления на 1 атм.  
  • Ощущения при нажатии на покрышку. Проведите нажим пальцем на боковину шины. Если колесо жесткое и упругое, не исключено, что давление избыточное. Если покрышка податливая и мягкая – давления не хватает. Минус – метод признается ненадежным и субъективным.
  • Удар по боковине. Способ похож на предыдущий, но требует удара кулаком в перчатке. От накаченного колеса звучание будет как от контакта с деревом. Давление, ниже 1,5 атм. будет отзываться мягким и глухим звуком с одновременным прогибом и отпружиниванием боковой части колеса.
  • Внешний вид. У покрышек с недостаточным давлением основание становится шире. Перекачанные колеса выглядят более выпукло. Метод не самый точный, но иногда позволяет определить проблему.
  • Увод ТС в сторону. При спущенном колесе автомобиль начинает уводить в аналогичную сторону. 

 

Современные системы для контроля давления

Повышение безопасности движения давно является приоритетным направлением автопроизводителей. Один из способов решения проблемы – разработка систем контроля давления шин.

Устройства такого типа предупреждают водителей о потенциальных проблемах с давлением в колесах, в ряде случаев даже отмечают точные параметры. Условно системы делятся на два типа.

 

Прямые 

Представлены датчиками, фиксирующие давление в колесе и транслирующими сведения на частоте 433 МГц. Это наиболее точный вариант контроля, позволяющий фиксировать даже незначительные изменения на 0,1 бар. Отдельные модели системы позволяют отслеживать показатели на всех колесах в режиме онлайн.

К минусам приспособлений относится высокая стоимость, сложность установки, зависимость от изменения положения колес (требуется внесение изменений в настройки). Предельный срок службы датчиков ограничен и составляет 5-7 лет.

 

Косвенные

К этой категории относится функционал системы АБС, работающей в тандеме с другими системами авто. Под контролем электронных устройств находится частота вращения, которая повышается, если колесо спущено.

Метод не дает гарантию высокой точности, оптимальным считается отклонение 0,3-0,5 бара.

Косвенные системы не требуют отдельной покупки, так как отличаются только наличием определенного ПО. У ряда производителей представлены отдельные комплекты для прямого контроля, устанавливаемые автовладельцами самостоятельно. После монтажа информация транслируется по Bluetooth на приложение в смартфоне. Отдельные экземпляры дополняются небольшим блоком-дисплеем.

 

Разновидности датчиков давления

Элементы контроля давления в шинах представлены несколькими видами с учетом типа расположения и механизма работы.

 

По размещению выделяют:

  • Внешние. Размещаются на внешней части покрышки, соединяются с внутренней системой проверки давления. Оснащаются батарейкой, радиосвязью с приемником внутри машины. Позволяет произвести замеры с большей точностью, функционал отдельных моделей обеспечивает передачу данных о температуре шин.
  • Внутренние. Располагаются внутри покрышки, на ободе. Проводят замер давления и температуры изнутри. Меньше подвержены внешним воздействиям, за счет чего дольше служат, но могут вызывать трудности в монтаже и обслуживании.

 

Особенности конструктива позволяют выделить устройства:

  • Механические. Применяют простой механизм для передачи сведений о давлении. Представлены внутренними и внешними элементами, оснащаются стрелочным либо числовым дисплеем, позволяющим отображать показатели давления. Устройства имеют меньшую точность, нуждаются в более частой калибровке.
  • Электронные. Замеры и трансляция данных осуществляется посредством электроники. Располагаются внутри или снаружи, применяются в системах контроля давления в шинах (TPMS)/ Обеспечивают высокую точность измерений, наделены дополнительным функционалом, позволяющим получать оповещения о падении давления.

Особенности замера давления в низкопрофильной резине

 

Ключевые отличия покрышек с низким профилем – малая высота боковины, увеличенный диаметр обода.

Когда в колесе падает давление, повышается риск искривления боковины, так как она дотрагивается до дорожного полотна, увеличивается скорость изнашивания.

При определении оптимального давления для низкопрофильной резины ориентируются на параметр, отмеченный для авто с нагрузкой, а также на предельное давление для покрышки. Сведения указаны на боковой части возле надписи MAX Pressure. Единицы измерения бывают любыми – PSI, BAR, KPA.

 

Как распознать неправильное давление в покрышках

Ниже нормы:

  • Постоянно ощущается «мягкость». Машина кажется менее устойчивой на трассе, словно «плывет» по дороге.
  • Неравномерный износ по краям резины. При обнаружении краевого износа протектора одной из причин называется недостаток давления.
  • Снижение управляемости. Машину становится труднее контролировать на дороге, особенно на поворотах. При одном спущенном колесе ТС начинает тянуть либо «водить» только в одну из сторон.
  • Слышны нетипичные звуки. Появляются как на малых скоростях, так и при вхождении в крутой вираж. При резком повороте покрышка подламливается, поэтому помимо нетипичного звука повышается риск разбортировки.

 

Выше нормы:

  • Жесткая поездка. Снижается амортизация, поэтому машина ощущается более жесткой на неровностях.
  • Центральный износ. Ускоряется износ осевой части протектора.
  • Ухудшается сцепление на мокрой дороге. Когда покрышки перекачаны, сокращается пятно контакта с дорогой, что ухудшает сцепление.
  • Трудности с управляемость. Машина становится менее устойчивой на дороге.

Проверять давление в шинах рекомендуется каждый месяц, с внесением корректировок при необходимости.

 

Оптимальное давление

Показатель давления в автошинах может различаться в зависимости от типа авто, модели, марки, а также рекомендаций производителя. Для измерения используется показатель PSI (фунты на квадратный дюйм) либо кПа. 

Общие показатели по автомобилям:

  • Легковые авто – 27-32 (до 40) PSI.
  • Внедорожники, грузовики – 27-32 (до 40) PSI.

 

Перевести PSI в бары позволяет деление на 14,5. Показатель в 32 PSI соответствует 2,206 барам.

Параметр, рекомендуемый производителем авто, не всегда принимается за эталон. Допускается корректировка давления в обе стороны с учетом типа дорожного полотна, желания сэкономить на расходе топлива, сделать поездку более комфортной.

На величину давления также оказывает влияние погода. Летом значения увеличиваются, зимой – падают. 

Информация по давлению обычно отмечается на наклейке либо в руководстве по эксплуатации. Популярные места размещения:

  • Руководство пользователя. В большинстве случаев эта информация содержится в мануале для авто в разделе «Технические (эксплуатационные) параметры».
  • Внутренняя сторона/рама дверцы водителя. Помимо давления здесь также отмечаются данные по другим параметрам для покрышек.
  • Бензобак. На отдельных марках автомобиля сведения размещаются на внутренней стороне крышки топливного бака.
  • Мануалы, ресурсы изготовителя. Подробные сведения о характеристиках машин часто размещаются на официальных веб-сайтах производителей, включая информацию по давлению для шин.
  • Онлайн-калькуляторы на тематических сайтах. Программа проводит расчет с учетом марки, модели и других параметров автомобиля.
  • Поверхность покрышки. Большинство производителей авторезины отмечают параметры PSI на самой шине, чтобы у владельца не возникало вопросов. При этом стоит учитывать, что указанные значения являются предельно допустимыми, принимать их за номинальные нельзя.
  • Сервисные центры. Если не получается самостоятельно найти сведения, помогут мастера авторизованных СТО.

Вопрос/Ответ

Как часто требуется проверка давления в шинах?

Специалисты рекомендуют контролировать показатель не реже 1 раза в месяц, накануне продолжительных поездок. Проверить давление нужно и после долгой стоянки авто.

Разрешается ли ехать при низком давлении шин?

Передвижение на авто при таких условиях нежелательно. Это ухудшает управляемость, повышает расход топлива, увеличивает риск повреждений покрышек, уменьшает срок их службы.

Сколько атмосфер должно накачиваться давление?

Оптимальным параметром для легковых автомобилей считается значение 1,9-2,3 атм. На всех колесах значения должны быть одинаковыми.

Как накачивать шины для езды зимой?

Передвижение по укатанному снежному покрытию, льду лучше осуществлять с немного перекачанными колесами – при таких условиях протектор лучше работает. В случае забивания шины снегом будет понижаться качество сцепления, тормозной путь увеличится.

Должна ли быть разница в давлении в передних и задних шинах?

Независимо от погодных условий и времени года давление в покрышках должно быть одинаковым. Оптимальное значение составляет 2-2,8 атм. Если показатели для передних и задних колес должны быть различными, это указывается автопроизводителем на специальной наклейке либо в технической документации.