Мы размещаем реальные отзывы
настоящих людей об автосалонах

Кроссоверы, которые вас разочаруют: не рискуйте на вторичном рынке

В последние годы кроссоверы стали неотъемлемой частью автомобильного рынка, привлекая внимание покупателей своим стильным дизайном, универсальностью и комфортом. Но, несмотря на их популярность, не все модели способны оправдать ожидания владельцев. Вторичный рынок предлагает множество привлекательных предложений, но среди них скрываются автомобили, способные принести больше разочарований, чем радости.

При выборе кроссовера важно учитывать не только его внешний вид и цену, но и надежность, технические характеристики, отзывы владельцев. Некоторые модели, хоть и выглядят привлекательно, страдают от распространенных проблем, высоких затрат на обслуживание или же имеют низкую остаточную стоимость.

В этом обзоре мы рассмотрим ТОП-5 моделей кроссоверов, которые стоит избегать на вторичном рынке. Мы проанализируем их слабые стороны, а также отметим причины, по которым эти автомобили могут не оправдать ваши ожидания. Если вы хотите сделать осознанный выбор и избежать ненужных трат, это руководство поможет вам сориентироваться в мире кроссоверов и выбрать действительно надежный автомобиль.

 

5. TOYOTA RAV4 с двигателем 2.2 дизель (любое поколение)

Популярная модель, сочетающая мощность и экономичность. Дизельный агрегат на 2,2 л устанавливался на авто с третьей генерации (XA30), привлекая пользователей высоким показателем крутящего момента, доступным расходом горючего.

В эксплуатации помимо положительных моментов требует и немалых расходов. Любимый многими бренд выпускает надежные, ресурсные силовые агрегаты, однако у них есть один значительный недостаток – ремонт дизельных двигателей обходится недешево. Поменять одну форсунку на таком моторе обойдется в полтысячи евро и дороже, а форсунок на двигателе 5. Если вы покупаете машину, у которой в дальнейшем возникают проблемы с топливной системой, восстановление ее в сборе обойдется в 3 тыс. евро, что очень дорого.

Данная проблема не относится к бензиновым агрегатам, нет нареканий и на коробки передач, подвеску.

Основные минусы Тойота RAV4 с мотором 2.2 дизель и возможные неполадки:

  • Высокая стоимость ремонта топливной системы.
  • Поломка турбина из-за износа. Стоимость замены обойдется в 1-2 тыс. евро.
  • В отдельных случаях наблюдается повышенный расход масла. Вероятная причина – износ поршневой группы либо турбины.
  • Критичность к качеству дизтоплива. Применение низкосортного дизтоплива приводит к засорению форсунок, загрязнению системы EGR, налипанию нагара в камере сгорания.
  • Проблемы с теплообменником системы EGR, что вызывает утечку антифриза, перегреву мотора.
  • Забивание сажевого фильтра, особенно при частых поездках в городе. Это приводит к переходу работы автомобиля в аварийный режим, необходимости проводить дорогостоящее восстановление либо замену.
  • В ГРМ используется цепь, которая растягивается при больших пробегах и требует замены.
  • В ряде поколений элементы кузова, днище подвержены коррозии. Это особенно актуально для регионов с агрессивными климатическими условиями, где используются дорожные реагенты.

Подержанные RAV4 нередко продаются по завышенной стоимости, что не всегда оправдано их реальным состоянием и потенциальными затратами на обслуживание.

 

4. FORD ESCAPE с моторами 1.6 и 1.5 EcoBoost с пробегом более 150 тыс. км.

Модификации Форд Escape с установленными бензиновыми турбоагрегатами 1.6 и 1.5 EcoBoost – образец внедрения современных технологий для повышения мощности и экономичности. Но у данных моторов присутствует ряд особенностей, о которых следует знать заранее перед покупкой авто на вторичном рынке.

Производитель заложил в моторы ресурс в 200 тыс. км. На практике стало понятно, что первая версия двигателя 1.6 EcoBoost не сумела показать себя должным образом. Сложная конструкция, маленький ресурс, дорогостоящий ремонт, отсутствие автономности и экономичности – вот основные причины, помешавшие модели произвести должное впечатление.

Позже производитель провел модернизацию, заменив 1.6 EcoBoost на версию 1.5. Это бензиновый агрегат с турбиной. Планировалось, что он проявит большую надежность, будет работать дольше. При нормальном обслуживании, использовании качественного горючего и нужной смазки, бережной езде ресурс агрегата составляет 150-200 тыс. км. Для авто на вторичном рынке пробег в 150 тыс. км должен быть пределом, так как высока вероятность скорого ремонта или полного ТО, что обойдется недешево.

Отрицательные стороны моторов EcoBoost 1.6/1.5

  • Номинальный ресурс силовых агрегатов составляет около 200 тыс. км, но на отметке в 150-170 тыс. км значительно увеличивается риск серьезных поломок.
  • Сложность ремонта турбированного двигателя с прямым впрыском топлива, высокая стоимость работ по восстановлению.
  • Частые перегревы из-за слабой системы охлаждения, что становится причиной повреждения ГБЦ и даже детонации.
  • Растяжение цепи ГРМ с ростом пробега. Элемент меняется вместе с натяжителем.
  • Применение низкосортного масла, горючего ускоряет износ поршневой группы, вызывает закоксованность клапанов впуска, провоцирует проблемы с турбиной.
  • Повышенный расход топлива, особенно в условиях города, несмотря на заявленную производителем экономичность.
  • Существенное сокращение ресурса мотора из-за агрессивной езды, особенно у версий 1.6 EcoBoost. Модели комплектуются сложной электроникой, часто дающей сбои в работе.

Любителям модели рекомендуется выбирать экземпляры с атмосферным бензиновым мотором 2.5. Это надежный, ресурсный и понятный в ремонте двигатель. При необходимости устанавливается ГБО.

 

3. PEUGEOT 3008 с бензиновым турбодвигателем 1.6

Пежо 3008 – одна из типичных моделей европейских кроссоверов с комфортным интерьером, оснащенная передовыми технологиями. Несмотря на то, что некоторые относят ее к категории минивэнов, в линейке производителя она позиционируется как полноценный кроссовер. Минивэн у Пежо – это модель 5008.

3008 – отличные машины, стойкие к коррозии, с хорошей комплектацией, качественной отделкой салона, мягкой ходовой и доступным обслуживанием.

Модификации, которые не доставят проблем – варианты с 1,6 либо 2-литровыми моторами (HDI). Главное условие – правильное обслуживание силовых агрегатов, что обеспечит длительную езду.

Версии с турбированным бензиновым двигателем 1,6 будут либо проблемными, либо принесут лишние расходы.

Основные проблемы:

  • Повышенный расход моторного масла, требующий частого контроля состояния и доливки жидкости.
  • Особая конструкция агрегата повышает его чувствительность к качеству горючего и выбранному режиму эксплуатации. У многих компонентов, включая клапаны, поршневую группу, ограниченный ресурс.
  • Ресурс цепи ГРМ составляет 80-100 тыс. км. При первых признаках износа необходима замена, которая обходится недешево.
  • Высокая чувствительность турбокомпрессора к стилю езды и качеству масла. В случае поломки турбины требуется дорогостоящий ремонт/замена.
  • Заявленная производителем экономичность бензинового турбомотора при эксплуатации не подтверждается. В условиях города авто способно потреблять более 10 л горючего на 100 км.
  • Частые поломки помпы, термостата, что приводит к перегреву мотора.
  • АКПП не рассчитаны на высокие нагрузки. Это особенно актуально для узлов, работающих в тандеме с турбомотором.
  • Быстрый износ сайлентблоков и передних стоек амортизаторов.

Продать подержанные Пежо 3008 с бензиновым мотором сложнее, чем дизельные аналоги 1,6/2,0. Для этих агрегатов характерная высокая надежность, экономичность и большой ресурс работы.

 

2. SUBARU до 2014-2015 ГОДА

Модели кроссоверов Субару с дизельным мотором, выпущенные до 2014-205 гг., непросто найти на вторичном рынке. У ограниченного предложения имеется своя причина.

Более низкая цена версий с дизельными моторами по сравнению с бензиновыми аналогами объясняется рядом технических особенностей и проблемами при эксплуатации.

У дизельного агрегата более сложная конструкция, его производство обходится дороже. На вторичном рынке Субару, оснащенные такими двигателями, в лучших комплектациях и с меньшим пробегом стоят дешевле бензиновых ДВС.

Основные причины:

  • Критичность к низкосортному топливу, способному вывести из строя систему впрыска, турбины и клапаны.
  • Быстрое засорение сажевых фильтров при интенсивной эксплуатации в городе либо использовании низкосортного горючего. Замена фильтра обходится дорого, немалых средств требует и его очистка.
  • В числе наиболее серьезных минусов дизельных моторов Субару – высокий риск поломки коленвала. Причина – слабая надежность подшипников, особенности конструкции самого ДВС.
  • Быстрая поломка демпферов при работе в тяжелых условиях.
  • Стоимость полного капремонта дизельного двигателя Субару стартует от 3,5 тыс. долларов. Даже при мелком ремонте системы впрыска или турбины придется заплатить значительную сумму.
  • Мотор в среднем служит около 200 тыс. км. Далее значительно увеличивается риск серьезных поломок.

Пи наличии выбора авто с таким мотором лучше обходить стороной. На фоне моделей с дизельным мотором версии с бензиновым ДВС выделяются надежностью, значительным ресурсом, меньшей зависимостью от качества ГСМ.

 

1. LAND ROVER RANGE ROVER III

Лидером рейтинга стал автомобиль, который в новом состоянии стоил как огромная квартира на 5 комнат.

Дилеры продавали эти модели по таким высоким ценам, что многие не понимали, как можно в принципе заработать такие деньги для покупки. Сегодня на вторичном рынке их цена сравнима с Рено Меган 4 в комплектации «премиум».

Сам автомобиль обладает сложной конструкцией, так как был ориентирован на премиальный сегмент, плавность хода, комфорт. Но чрезмерное количество технологических решений не позволяло их владельцам ездить спокойно. Range Rover III генерации – пример того, как автомобиль не приносит радость владельцу, поэтому и стоит недорого на вторичном рынке.

В числе главных минусов – слабая электропроводка, что провоцирует замыкания от попадания влаги, поломку блоков управления. Дефекты, перегрев электросистем нередко приводят к возгоранию.

Большинство моторов, устанавливаемых на третье поколение Рендж Ровер, оказалось мало ресурсными. Проблем добавляет сложная пневмоподвеска.

Несмотря на премиальный статус автомобиля, устойчивость к коррозии оставляет желать лучшего. Проблемные зоны модели – арки, пороги, нижняя часть дверей. Несмотря на доступные цены на авто на вторичном рынке, обслуживание и ремонт этого автомобиля остаются на высоком уровне.

Основные причины кроются в дороговизне оригинальных запчастей и небольшом количестве аналогов. По ряду узлов и агрегатов требуется демонтаж либо замена, что повышает стоимость работ.

Выбор кроссовера на вторичном рынке – задача, требующая внимательности и тщательного анализа. Несмотря на привлекательность цен и разнообразие предложений, не все автомобили способны оправдать возложенные на них надежды. Кроссоверы, о которых мы говорили, могут принести больше разочарований, чем радости, если не учитывать их слабые стороны и потенциальные проблемы.

Важно помнить, что хороший выбор – это не только красивый дизайн и доступная цена, но и надежность, низкие эксплуатационные расходы, положительные отзывы владельцев. Перед покупкой стоит провести тщательное исследование, ознакомиться с историей автомобиля и при необходимости обратиться к профессионалам для проведения диагностики.

Вопрос/Ответ

Как узнать о проблемах конкретной модели авто?

Получить информацию о недостатках интересующей вас модели позволяет изучение отзывов владельцев на специализированных сайтах, форумах. На таких ресурсах представлены данные о распространенных проблемах, имеются сведения о реагировании на них производителя. Полезно также ознакомиться с отчетами о надежности – по ним будут видны модели с высоким риском поломок.

Какие признаки указывают на то, что кроссовер проблемный?

На вероятные проблемы указывают частые жалобы владельцев на определенные узлы машины (электроника, трансмиссия). Внимания заслуживают высокая стоимость обслуживания, низкие рейтинги надежности. Если по одной модели часто встречаются отзывы о серьезных поломках, это должно насторожить. Дополнительно стоит проверить историю автомобиля на наличие аварий или серьезных ремонтов, что также может указывать на потенциальные проблемы.

Стоит ли рассматривать кроссоверы с большим пробегом для покупки?

Автомобили с большим пробегом могут предлагать по привлекательной цене, но они также несут в себе риски. Высокий пробег часто означает, что машина уже подвергалась значительным нагрузкам, влияющим на ключевые компоненты. Если вы рассматриваете покупку такого автомобиля, обязательно проведите полную диагностику, проверьте историю обслуживания. Это поможет определить потенциальные проблемы и оценить, стоит ли рисковать.

Какую роль играет стоимость обслуживания при выборе кроссовера?

Стоимость обслуживания играет ключевую роль в общем опыте владения автомобилем. У ряда кроссоверов запчасти и обслуживание стоят недешево, что значительно увеличивает общие расходы. Автомобили премиум-класса нередко нуждаются в дорогих оригинальных запчастях, спецобслуживании. Перед покупкой ознакомьтесь с типовыми расходами на обслуживание для выбранной модели, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Как избежать разочарования при покупке кроссовера?

Не разочароваться в выборе поможет тщательное исследование и обдуманная покупка. Изучите рейтинги надежности, читайте отзывы пользователей, учитывайте все возможные расходы, включая страхование и обслуживание. Не бойтесь задавать вопросы продавцу и проверять автомобиль на наличие скрытых проблем. Если что-то вызывает сомнения, лучше рассмотреть другие варианты. Помните: правильный выбор автомобиля – это инвестиция, способная как принести радость на долгие годы, так и огорчить.