Мы размещаем реальные отзывы
настоящих людей об автосалонах

Рывки автомобиля на дороге: в чем причины и что с ними делать

Ваша машина при движении стала неожиданно дергаться? Такая ситуация встречается довольно часто. В ряде случаев проблему удается решить довольно оперативно, в остальных – приходится не раз заезжать на СТО. Суть проблемы кроется в причинах этого явления, которые не всегда лежат на поверхности.

Ситуации, когда авто начинает дергаться

Неравномерный ход – распространенное явление у видавших виды машин, на счету которых – не один десяток километров дорог. Другими словами, у авто возникают подергивания на отдельных режимах работы.

Для поиска причин неисправности следует определить момент, когда она возникает:

  • На старте движения.
  • Езда на малых оборотах.
  • В момент набора скорости.
  • На высоких оборотах ДВС.
  • По любому поводу. 

Следует заметить, что от подобных неполадок не застрахованы и новые автомобили. Утверждать, что неравномерный ход возникает по вине определенного элемента авто и наблюдается он только у машин конкретной марки, будет несправедливо.

Описанные выше подергивания, помимо раздражения водителя, способны стать реальной причиной аварии, так как в момент, когда авто должно ускоряться, оно решает начать дергаться. Разобраться в причинах происходящего поможет выяснение сути проблемы.

 

Возможные причины 

К движению рывками приводят:

  • Неполадки топливной системы: из-за забитого топливного фильтра, инжекторов в двигатель поступает недостаточно топлива.
  • Система зажигания: изношенные, с дефектом свечи зажигания, неисправная проводка либо элементы системы зажигания.
  • Изношенное сцепление в трансмиссиях с МКПП, некорректная регулировка – авто дергается в момент переключения скоростей либо при медленной езде. 
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к некорректному сгоранию топлива.
  • Повреждение отдельных датчиков (МАФ, кислорода), передающих на ЭБУ неверные сигналы.
  • Проблемы с АКПП либо с маслом ATF. 
  • Дефект компонентов подвески.
  • Проблемы с колесами: повреждения, ошибки в балансировке.

 

Экспресс-диагностика

Перед тем, как искать причины дергания автомобиля, необходимо четко установить условия, при которых оно происходит. Для этого необходимо:

Выехать на ровную дорогу без интенсивного движения. Для начала просто тронуться с места, постепенно перейти к увеличению оборотов. На каждом из режимов следует запоминать, как ведет себя машина, обращая внимание на приборную панель. Это следует проделывать, пока мотор не перейдет на высокие обороты. 

Тестирование следует повторить для полной уверенности, что подергивания возникают в одних и тех же условиях. И лишь затем переходят к дальнейшему поиску причин.

 

Рывки на малых оборотах

Проблема нередко дает о себе знать при медленной езде на малых оборотах двигателя. Одной из распространенных причин такого поведения становится сбой системы питания. На старте в цилиндры не попадает необходимый объем топлива – машина не выдает требуемую мощность, чтобы действие трансмиссии было равномерным. Из-за сопротивления узла ход становится неравномерным.

Если авто начинает дергаться на небольших оборотах, проверяют все элементы системы питания, независимо от ее типа. Особое внимание уделяется состоянию патрубков – в случае разгерметизации системы начинается подсос воздуха, возникает топливное «голодание» мотора. 

 

Разгон и большие обороты

Причину рывков при наборе скорости зачастую стоит искать снова в системе питания. Утопленная педаль газа должна сопровождаться подачей большего количества топлива, чего не происходит, т.к. ГСМ не поступает в необходимом количестве.

Источником проблем, связанных с рывками при высоких оборотах, почти всегда выступает система зажигания. Когда силовой агрегат работает нормально, система зажигания автоматом подстраивается под создаваемые условия с заменой угла опережения. Если же работа данного агрегата нарушается, возникают рывки. 

Неравномерный ход появляется не только при нарушении работы системы, но и проблемах с ее отдельными элементами. 

Кроме топливной системы и зажигания, проблемы могут наблюдаться и в трансмиссии, что также сопровождается возникновением рывков в процессе движения. На моделях с МКПП это исключается, так как сама по себе механика имеет простую конструкцию, в случае неисправности это становится очевидным, подергивания возникать не могут. 

Порою причина кроется в сцеплении. В случае сильного износа ведомого диска либо пробуксовки сцепления транспортное средство начинает дергаться, что происходит в процессе переключения передач. 

В коробках-автомат причиной подергивания становится коробка передач. Ее корректная работа определяется качеством и объемом используемого масла, поэтому в случае его дефицита либо вспенивания авто начинает двигаться неравномерно. При существенном износе АКПП, засорении масляных каналов имеет место подергивание авто вне зависимости от скоростного режима.

 

Рывки на газу

Неравномерный ход иногда появляется при передвижении на газу, в то время как на обычном топливе таких проблем не наблюдается. Причину стоит искать в проблемных свечах либо высоковольтных проводах.

Суть проблемы – передвижение на газу повышает требования к пробою. Искра выбирает путь наименьшего сопротивления, возникая в ненужном месте. Происходит это, если резко выжать педаль газа, когда смесь на время становится обедненной. Тогда-то и повышается энергия пробоя.

Подтвердить/опровергнуть теорию позволяет снятие свечи с проверкой состояния белого диэлектрика. В ряде случаев симптомы заметны непосредственно на нем, но иногда пробой случается внутри. Проверить этот факт поможет лишь диагностика стенде.

Устранение неполадок с зажиганием обычно приводит к ликвидации подергиваний при работе на газу. Часть автовладельцев жалуется, что ситуация сохраняется даже после смены элементов зажигания. Однако требования производителей силовых агрегатов касательно допустимого типа используемых свечей зажигания ими все равно игнорируются. 

Иногда в решении проблемы помогает снижение зазора на свечах. Не стоит сбрасывать со счетов Возможны ситуации поступления газа и бензина в одну форсунку по причине ошибки регулировки. 

 

Задний ход

Неравномерный ход, вибрации возможны, когда машина сдает назад. В такой ситуации учитывается тип установленной КПП. 

При наличии автомата следует обратить внимание на расположение защиты силового агрегата. Не исключено, что данный элемент установлен некорректно при заливке масла либо выполнении иных действий. При этом труба выхлопа будет находиться близко к защите. При включении заднего хода появляется небольшой наклон мотора, что провоцирует вибрацию. Также следует убедиться в отсутствии касаний по периметру. При необходимости прокладываются толстые резинки уплотнителя.

В числе прочих факторов, актуальных для любых автомобилей, отмечается:

  • Недогазовка. Следует принимать во внимание – задняя скорость превышает первую, в силу чего на малых оборотах возможно появление рывков, а самому автомобилю недостает сил для разгона. 
  • Слабый контакт. При езде задним ходом мотор слегка дает крен. Если в проводке присутствует уязвимость, с включением задней скорости ситуация становится только хуже. 
  • Подвеска. Даже при отсутствии проблем указанный компонент создает определенную вибрацию.
  • Чрезмерная изношенность дифференциала.
  • Низкое качество ШРУСов.
  • Износ сцепления, заводской брак на новых машинах, при котором возникает неравномерный прижим корзиной диска к маховику.
  • Подклинивание корзины.
  • Проблемы с шестеренкой задней передачи в КПП.

Многое в данной ситуации определяется и моделью автомобиля. Для точной диагностики понадобится проверка каждого варианта. Делать это необходимо на СТО.

 

Неравномерный ход машин с АКПП

Ситуации, в которых наблюдается дергание машины с АКПП – это отдельный разговор. Источником проблемы может стать:

  • ЭБУ. Неполадки в управляющем блоке чаще всего приводят к ударам, вызываемым переключением скоростей.
  • Датчик двигателя. Проблема передвижения рывками может скрываться в неполадках какого-либо из контролирующих элементов: сенсора дроссельной заслонки либо ДМРВ. При этом лампочка проверки двигателя иногда не включается. 
  • Соленоиды. Вызванные по их причине неполадки часто становятся причиной дергания авто. Источником проблемы выступает клапан, контролирующий давление масла. Ситуация является типичной для французских АКПП DP-серии. 
  • Жгут проводки. Его износ либо повреждение вызывает многочисленные проблемы, поэтому при капремонте данный узел меняется первым.
  • Плата мехатроника. В ряде АКПП имеется обособленный блок для управления соленоидами. Он установлен в поддоне, при поломке становится причиной немалых проблем. 
  • Гидравлический блок. Падение давления масла в гидравлике приводит сопровождается неравномерным ходом, вызываемым поломками гидроблока. Возможная причина – обычное изнашивание либо искривление элементов узла по причине перегрева.
  • Механические неполадки элементов трансмиссии. Указанный сценарий развития проблемы считается худшим, так как требует выполнения разборки узла с последующим ремонтом. В случае износа втулки барабанов подача масла происходит во фрикционный пакет, из-за протечек возникает проскальзывание и диски перегреваются.

 

Менее распространенные, но имеющие место причины:

  • Падение уровня масла. При уменьшении объема смазывающей жидкости всего на 0,5 л машина уже может начать дергаться.
  • Неполадки в работе АКПП и опорах двигателя. При сильном износе мотор наклоняется, что вызывает рывки при движении.
  • Перегрев. Проблема подобного рода чаще возникает в летний период, когда ТС эксплуатируется в жару при загрязненном радиаторе и нерабочем термостате.

 

При возникновении перебоев в работе коробки-автомат, необходимо как можно скорее отправляться в автосервис для диагностики. Если авто ездит рывками из-за механических проблем, решить это поможет только снятие и разбор АКПП. В большинстве случаев до этого не доходит, вопрос решается посредством восстановления электрической части.

Современные технологии, применяемые в автомобилях, делают их использование экономичным и комфортным. Однако есть и обратная сторона – у таких ТС чаще возникают неполадки, устранение которых влечет немалые расходы. Если ваш автомобиль начал дергаться при езде либо на холостых оборотах – не затягивайте с решением проблем. Обратитесь к специалистам для проведения компьютерной диагностики, проверки работы ЭБУ, коробки передач, тестирования систем зажигания, топлива.

В ряде случаев неполадки устраняются банальной заменой свечей либо более сложной заменой КПП. Установить истинную причину неисправности поможет визит на СТО.

Вопрос/Ответ

При переключении передач авто едет рывками. В чем причина?

Источников проблемы может быть несколько: подсос воздуха, забитые инжекторные форсунки либо сетки бензонасоса, неполадки карбюратора.

Не исключаются проблемы с различными датчиками ЭСУД. Если с сенсорами все в норме, следует проверить ЭБУ двигателя. Нередко рывки на 1-2 передаче возникают из-за проблем с зажиганием.

Причины неравномерного хода авто на малых оборотах

Машина может дергаться при езде на малых оборотах либо в момент разгона по следующим причинам:

  • Загрязнились форсунки, дроссельная заслонка.
  • Сломался датчик массового расхода воздуха.
  • Неисправен датчик положения коленвала.
  • Проблемы с ЭБУ.

Неполадки с инжектором сопровождаются появлением ошибок в ЭБУ и включением на панели приборов индикатора Check Engine.

Почему машина дергается на холостом ходу?

При ощущении рывков на холостом ходу проверяется исправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, положения коленвала. При отсутствии проблем делается мониторинг системы зажигания, анализируется состояние свечей, высоковольтных проводов. К распространенным причинам подергиваний на холостом ходу также относится засорение воздушного, топливного фильтров.

Причины подергиваний машины на газу IV поколения

Автомобиль с ГБО 4 поколения дает рывки при движении в случае некорректной синхронизации подачи газа с редуктора и форсунок под разные обороты мотора. Необходимо менять прошивку либо выполнять новую настройку на стенде. 

При дергании ГБО 4 на малых оборотах проблема заключается в калибровке жиклеров либо в работе штока. При неразборной форсунке выполняется чистка ультразвуком, если результатов нет – ее меняют.

Что делать, если авто дергается на ходу?

Действия автовладельца будут зависеть от причины подергиваний, а также от времени их возникновения. Если авто начинает ехать рывками в момент переключения передач – следует проверить коробку. Автомобиль дергается на ходу – пора сделать диагностику топливной системы.

К скрытым причинам относится некорректная работа бортового компьютера и установленного ПО.